Брянск
Дубаи
Анталья
Хургада
Бангкок
Пунта‐Кана

Что такое “горящий тур”?

hot-tour

Прежде чем рассказывать о том, что такое «горящая путёвка», мы введём Вас в курс дела и расскажем о действующих лицах на туристическом рынке.

«Тур» (пакет туруслуг) — это цельный (неделимый) продукт, состоящий из совокупности подогнанных друг к другу по времени услуг, таких как авиаперелёт, проживание в отеле, получение визы, медицинская и пр. страховки и т. п.

«Туристическое агентство» (турагентство, турфирма) — (чаще всего) небольшая организация, которая занимается подбором и продажей туров конечным потребителям — туристам. Турагентства сами не формируют туры, они лишь продают уже готовый продукт и консультируют туристов. Все турагентства продают одинаковые туры, разница — лишь в качестве обслуживания.

«Туристические операторы» (далее: туроператоры) — крупные компании, которые собственно и формируют туры. Операторы заключают договора с авиакомпаниями, отелями, страховыми компаниями; в соответствии с заключёнными контрактами за каждым туроператором закрепляется определённое количество мест на авиарейсах и определённое количество номеров в отелях. Чаще всего туроператоры напрямую с туристами не работают, а реализуют туры через своих партнёров — турагентства.

Естественно, что контракты с авиаперевозчиками и хотельерами заключаются туроператором задолго до начала очередного сезона — как и во многих иных случаях оптовая покупка товара вне сезона сильно снижает цену.

Таким образом, каждый продаваемый в настоящий момент тур был сформирован задолго до сегодняшнего дня. И тут возникает самый интересный вопрос — как формируется цена на продаваемый тур?

Стоимость тура складывается из стоимости всех его составляющих — стоимости авиаперелёта, проживания, страховок и т. п. и, естественно, из «навара» туроператора (который должен покрыть и как собственные расходы, так и комиссионное вознаграждение турагентству‐продавцу). Необходимо отметить, что львиную долю стоимости путёвки составляет стоимость авиаперелёта.

Базовая цена (пакетная, стандартная) — это цена на тур, которая определяется туроператором задолго до даты вылета. Формируется исходя из предположения, что все места в самолётах и отелях будут выкуплены. Приобретая тур за несколько недель до даты вылета, Вы имеете полную свободу в выборе отелей, номеров, типа питания и пр.

С приближением даты вылета места в популярных отелях раскупаются, остаются менее популярные и менее привлекательные по соотношению цена/качества отели. Но самое интересное для туроператора (и для нас) — все ли авиабилеты на приближающийся рейс будут выкуплены туристами.

И если ситуация такова, что есть вероятность того, что самолёт улетит с пустыми местами — туроператор начинает понижать цену тура, публикуя так называемые спецпредложения. И чем ближе дата вылета, тем более привлекательные выходят спецпредложения и тем ниже базовой падают цены.

Нередко бывает, что стоимость тура падает ниже, чем стоимость авиаперелёта. Ведь если самолёт улетит с пустыми местами, туроператор потеряет очень много — стоимость перелёта очень высока.

Таким образом, становится ясно, что стоимость «горящих туров» — это и есть реальная рыночная стоимость отдыха, ибо она определяется не умозрительными предположениями туроператоров об объёме продаж в следующем сезоне, а реальным соотношением спроса и предложения.

Следует обратить внимание, что понятие «горящая путёвка» чаще всего применяется в отношении туров в Турцию, Египет, Тайланд, Мальдивы и др. популярные для пляжного отдыха безвизовые страны.

Однако горящие путёвки иногда появляются и среди туров в страны с визовым въездом, — например, в страны Европы. В таких случаях, тур начинает гореть с приближением момента последнего срока сдачи документов на визу — т. е. за 2–4 недели до начала тура.

Итак, основной и несомненный плюс горящего тура — цена. Цены на такие туры ниже стандартной и специальной. Так как туроператоры стремятся продать остающиеся в продаже номера и места в самолётах почти по (а иногда — и ниже) себестоимости. Основной же минус в том, что, если Вы будете медлить с покупкой тура в высокий сезон, все популярные отели уже будут заполнены, и Вы в них попросту не попадёте. Более того, откладывая покупку тура в ожидании спецпредложений, Вы вообще можете остаться без отпуска — выкупленные туроператором места на авиарейсе попросту закончатся.